Я одинокий одиночка на одинокой дороге. Один.
Шпаргалка по использованию различных материалов для создания акварельных текстур:
1. Алкоголь дает разводы.
2. Соль создает песчаный эффект.
3. Салфетка на полузасохшую акварель - размытость.
4. Использование фигур из клейкой пленки.
5. Наждачная бумага по высохшей поверхности - потертости.
6. Восковой мелок или свеча - место нанесения останется неокрашенным.

1. Алкоголь дает разводы.
2. Соль создает песчаный эффект.
3. Салфетка на полузасохшую акварель - размытость.
4. Использование фигур из клейкой пленки.
5. Наждачная бумага по высохшей поверхности - потертости.
6. Восковой мелок или свеча - место нанесения останется неокрашенным.

Наждачка, мне кажется, была по бумаге до акварели.
Это почти то же, что клейкая пленка.
резиновый клей
Хм... Под вопросом. Лет этак 7-8 назад резиновый клей был таков, что его можно было легко стереть резинкой с бумаги. Но через несколько лет я встречал только такой, который впитывался в бумагу и его стереть чем-либо было невозможно. Может, сейчас есть хороший. Вы встречали/пользовались?
Наждачка, мне кажется, была по бумаге до акварели.
Я понимаю, что наждачка снимает краску с выступающих мест фактурной бумаги, а в углублениях остается. А если ею до акварели тереть, то что будет?
нет. В данном примере клейкую плёнку клеили на красочный слой для того, чтобы его облегчить. Бумажный скотч используется чтобы целиком защитить части работы от попадания краски и наносится до красочного слоя.
А если ею до акварели тереть, то что будет?
Изменится текстура бумаги, а значит и текстура рисунка в этом месте. Рисунок станет более "рыхлым", края между красками - более размытыми. Плюс к тому образуется что-то типа зерна... Это сложно объяснить, проще попробовать.