"И все безумства хороши, Как будто флаг твой красный бант"

Дюймовочка. Критика принимается

@темы: Желаю критики, Рисунки

Комментарии
03.03.2016 в 14:37

Все будет хорошо ;)
Ну... Одна из вещей, о которых бы хотелось сказать. На иллюстрациях лучше не выбирать фотографические ракурсы - выглядит странно. То есть на фото оно и то может странно выглядеть, а на картинке огроооомная рука держит Дюймовочку и бюст женщины. То есть тут надо было или только руку или всю позу показывать, в более естественном для пропорций человеческого тела соотношении сторон. Даже если показывается искажение, стилизованное под фото, где рука выдвинута вперед - и то надо было больше или меньше показать, потому что непонятно, кому принадлежит рука.
Второе - Дюймовочка потерялась как-то на фоне цветка, сильно контрастных волос и прочего. Попробуйте сощурить глаза и увидите, что не хватает разницы в тоне. Если хотелось ее показать, следовало выделить ее силуэт тоном, детализацией - чтоб он был более контрастным, выделялся, читался на фоне. Поскольку она у нас маленькая, то восприниматься, считываться ее настроение будет прежде всего также через силуэт. И вот этот силуэт можно было как-то контрастно показать.
Третье - у меня вызывает сомнения "одинокая улыбка в небе", так как она очень близко к краю работы, такая остро-контрастная деталь отвлекает. К тому же она своими уголками как бы выводит, указывает за край картины, а нам интересней смотреть на иллюстрацию. ИМХО, я бы не размещала такую важную по смыслу деталь на самом краешке.
К анатомии придираться не буду - имхо, на данном этапе важнее другое, а ее незнание не повод не пробовать всевозможные сюжеты.
Волосы, кстати, сбоку тоже такой острый-острый угол образуют, который притягивает больше внимания, чем девочка, его стоит смягчить. Это же совсем неинтересное место, да еще и с краю.
Посмотрите, как это реализовано у классиков, у советских, у хороших зарубежных иллюстраторов, - может помочь. Ориентируйтесь не на только лишь фотореализм, а на репутацию автора и личные предпочтения. Тут, к примеру, можно глянуть.
Все вышесказанное лишь мое скромное мнение.
Ваще хорошо примитивы, простые формы рисовать, кубички прежде всего изучать, как они строятся, это помогает человеческое лицо и тело расположить в пространстве и разложить на плоскости, по которым свет и тень распределяются и обрисовывают форму. И увидеть простое в сложном. Аналитический рисунок творит чудеса. Но не отказывайтесь при этом от своих экспериментов.
читать дальше
03.03.2016 в 15:35

"И все безумства хороши, Как будто флаг твой красный бант"
Moon Sugar, Спасибо) Учитывая, что я самоучка, кое-что сложно понимать и замечать самостоятельно, подробные ответы радуют)
Ракурс руки действительно неудачный, но другие варианты выглядели еще хуже:,) С тоном понятно. Непонятно что с ним делать, но понятно где ошибка. Увести в тень? Провести четкую обрисовку Дюймовочки? Но это не то, чего хотелось изначально. Поиграю в редакторе, посмотрим что выйдет.
Улыбку, в общем-то можно вовсе отсечь, но тогда фон окажется безликим, просто фоном, а полноценно помещать лицо - давить ГГ.Как избежать подобных эффектов я не знаю, пробую, но мало вариантов мне нравится.
05.03.2016 в 19:10

Все будет хорошо ;)
Акейро, а вы пока просто посмотрите, как реализовано у мастеров. У них где-то похожие композиции. Скажем, на одной картинке, что я привела, тоже глазки-рот персонажа с краю, там лицо, но они в целом затенены, сглажены, и рука соотносится пропорционально. На другой картине дама сидит в профиль, видна ее выразительная умиленная поза, но плоскость стола дает понять, как соотносится ее размер и размер девочки, что это не оптическая иллюзия.
Вы правильно сделали в целом, что картинка у вас светлая. Это то, что в работе хорошо. У нее есть такое общее идиллическое настроение, и в целом ее светлотность подходит. Волосы-края убавить можно, особенно тот клинышек справа.
Вот, к примеру, я кинула ссылку на картинку, там Дюймовочка на фоне красного цветка. Сам цветок не сказать, что темный, он скорее средней "темноты", но этого хватает, чтобы выделить девочку.
А здесь дополнительно отвлекает то, что рядом с ней много деталей: цветочек с красивыми четкими лепестками, опять-таки контрастней, чем девочка, рядом четкий контрастный, отрезанный рукой зеленый лист и т.д. Это отвлекает от главного.
Вводящий первый план в виде руки - само по себе это неплохо, хорошо, что девочка не прижата к краю листа. Но получился ненужный комический эффект с этой рукой и ее соотношением с остальным. Хотя вот, пожалуй, как рука соотносится с размером девочки, понятно, и это хорошо.
Вы можете просто нарисовать девочку на руке. в конце концов! Или портрет женщины ан фас или вполоборота, держащей эту девочку на ладошке.
Конечно, это работа не будет очень контрастной, потому что она не такова по настроению, но даже при этом можно сделать так, чтобы относительно всего девочка выглядела выделяющейся.
Контраст может быть много чем выражен: текстурой, размером, направлением, весом... Тут размер контрастный и детальки маленькие есть, но не хватает, значит, тона - если хочется оставить девочку легкой-светлой - значит, вероятно, делать темнее и просто однороднее окружающее ее.
Или, наконец, оставить все как есть. Я случайно присутствовала на очень симпатичном МК, где учили как раз-таки класть на критику (это не к нашему случаю относится, потому что вы скорее попросили разбора, чем пинков "у нее костей нет ааааа! сломана рука! ужасужас!"). И там девушка хорошие вещи говорила - что надо делать как чувствуешь, а главное - доделывать, закрывать это для себя. Что если работа не нравится - что ж, вы просто не нашли своего зрителя. Тоже хороший подход, я считаю. В таком случае просто доделывайте исключительно ориентируясь на собственные ощущения - что нравится, что не нравится.
Еще попробуйте загнать в черно-белый, и это тоже помогает увидеть, чего в супе не хватает. Отзеркалить - может, так будет лучше.
И вот еще другой человек сказал бы другое. Скажем, есть известный пабличек вк, где адресно "пинают" тех, кто просит разбора, у них бывают хорошие замечания, но они помешаны просто на анатомии, то есть они бы вам сказали, наверно: "автор, рисуйте примитивы, а потом горшки, а потом качайте Баммеса и учите анатомию". А с некоторыми вещами насчет композиции, которые там ребята говорят, я иногда совершенно не согласна. Вы можете еще у них спросить, скорее всего скажут другое.
Еще можно попробовать обобщить свою картинку простыми геометрическими фигурами из Фотошопа или любого векторного редактора - скажем, вместо волос прямоугольники примерно той же формы и размера, вместо цветочка контрастный круг и т.д. В цвете и в оттенках серого.
Еще можно сначала в эскизе со всем определиться, чтоб не тратить силы на всю работу, а потом чувствовать, что надо было по-другому.
Ну и еще субъективно я бы просто лицо обрезать так не стала, есть в этом что-то пугающее. В конце концов, в работе может быть и лицо женщины, и привлекающая внимание девочка, а глаз будет путешествовать между ними, если правильно направить.
05.03.2016 в 23:57

"И все безумства хороши, Как будто флаг твой красный бант"
Moon Sugar, А вот так выглядит лучше?
С композицией... все сложно. Наверное, у меня извращенный вкус, но именно такое положение объектов мне понравилось из почти двух десятков эскизов. Это тоже субъективное
06.03.2016 в 11:57

Все будет хорошо ;)
Ну, раз понравилось, то лучше оставить, как понравилось и дорабатывать по интуиции до момента, пока не понравится (я не стебусь вот щас). Делать свое красиво, пока не будет максимально устраивать.

Я просто говорю, как это для меня выглядит. Почему не отдалить всю композицию, если нравится эта поза? Тогда будет видна принадлежность руки хотя бы: это рука самой женщины или ей преподносят девочку. Тут выглядит, наверное, получше, за исключением пожелтевшей кожи, но девочка все равно теряется, ее надо высветлить. Я бы сделала ей платье, конечности, волосы более светлыми, чтоб она выделялась на фоне цветочка и одежды, потому что сейчас все равно выглядит так, что этот скат руки с листом контрастнее и темнее, чем сама девочка.
Вообще можно еще куда-нибудь сходить за критикой, здесь не такое живое в этом плане сообщество. Сюда, к примеру, но подозреваю, что вас тамошний разбор сильно деморализует.
Еще намного лучше заплатить денежку и попросить проконсультироваться с кем-то из полезных, но не самых жестких в плане "сначала учите анатомию" педагогов - отослать работу на разбор. Будет гораздо продуктивнее. Но подозреваю, опять-таки пошлют строить кубики - и совершенно правильно.
Это совсем не плохая работа, впрочем, это просто неопытная работа.
Суть, которую хотела сказать я (пять минут грубого натыка мышей и всякими богомерзкими инструментами в фш, слева ваш подправленный оригинал, справа очень-очень грубо и примерно отредактированная картинка). Убрать и смягчить все контрастное, не относящееся к важному и примыкающее к краям работы. Девочку высветлить. Это если не считать того, что я поменяла бы композицию, которая вам нравится.